понедельник, 18 ноября 2013 г.

Афинский классический марафон: маленькая победа большого мероприятия

Афины - город с богатой культурой и необыкновенной историей. Греческая столица является родиной демократии, первых Олимпийских игр и множества различных определений, понятий и слов, которые европейские языки используют по сей день. Однако не только этим Афины манят к себе людей со всего мира в начале ноября. Ежегодно здесь проводится Афинский классический марафон, дух которого я попытался ощутить, приняв участие в забеге на 10 километров.



Немного истории
Согласно легенде, греческий воин по имени Фидиппид в 490 году до нашей эры после битвы при Марафоне пробежал, не останавливаясь, от Марафона до Афин, чтобы сообщить о победе греков над персами. Передав радостную весть, он умер от изнеможения.
Памятник Фидиппиду на дороге в Марафон (фото из Википедии)

Позже на первых Олимпийских играх в Афинах в 1896 году был проведен марафонский забег, который проходил по дистанции, проложенной от Марафона до Афин. Кстати, первым победителем марафона был греческий водонос Спиридон Луис, который преодолел дистанцию за 2 часа 58 минут.
Марафон на Олимпиаде 1986 года (фото из Википедии)
Стоит заметить, что в первых нескольких Играх современности марафонская дистанция отличалась от той, что сейчас, и лишь в Олимпийских играх 1924 года в Париже она была принятой равной 42 195 метрам, какой является и по сей день.

Немного об Афинском марафоне
Маршрут Афинского классического марафона считается одним из самых тяжелых. Начинается он в городе Марафон, а заканчивается в древнем мраморном стадионе "Панатиакос". При этом немалую часть дистанции атлеты должны бежать в гору.
Панафинейский стадион (фото из Википедии)
В этом году марафон проводился в воскресенье 10 ноября. Помимо классической дистанции были организованы забеги на 5 и 10 километров (где участвовали мы с женой). Правда эти забеги проходили уже по улицам Афин.
Карта забега на 10км

Регистрация
В этом году регистрация была на юге Афин в прибрежной зоне района "Палео Фалиро" в Олимпийском центре. Мы прибыли туда за день до старта.

На регистрации каждый участник получал номер, футболку и, что самое важное для приезжих, карточку бесплатного проезда на общественном транспорте и 50-процентную скидку на все основные археологические достопримечательности. Льготы действовали 6 дней (3 дня до и 2 после события).
Пакет участника
Проездной
Чтобы регистрация проходила интереснее и с пользой, там же была организована традиционная ЭКСПО, где можно было приобрести спортивные товары и не только.

Видео на большом экране повторяло трассу марафона с краткими описаниями и инструкциями.

Погода в Афинах стояла отличная. В то время, как в Москве температура воздуха не превосходила 10 градусов, в Афинском море можно было купаться. На следующий день погода ничуть не ухудшилась, что только добавило приятных впечатлений от выступления.

День забега.
Первый старт, забег на 5 километров, должен был состояться в 8 утра. В тот момент, когда мы проснулись, в Москве уже было 8 часов. У нас же еще два часа в запасе. Перекусив легким завтраком в гостинице, мы отправились в путь. Город еще спал. 
Самая оживленная улица Афин
В то время, как основные участники мероприятия, марафонцы, уже были в пути к месту старта, в Национальном саду Афин постепенно собирались любители "пятерки" и "десятки". Разминочная площадка располагалась напротив здания Заппейон, которое было названо в честь Евангелиса Заппаса - человека, субсидировавшего проведение первых Олимпий.
Заппейон
Чем меньше времени оставалось до старта, тем длиннее становились очереди возле туалета. Многих это не устраивало, и они отправлялись справлять нужду прямо в парке.

За 15 минут до начала забега я был уже на старте. 


Удивился огромному количеству участников и болельщиков. Казалось бы, раз уж основной дистанцией является марафон, то можно было бы уделить все внимание бегунам этой категории, не особо заморачиваясь с оставшимися. Однако наблюдалась иная картина: с разных ракурсов снимали фотографы и операторы (как мне стало известно позже, в Афинах велась онлайн трансляция всего мероприятия), ведущий что-то говорил на греческом, рядом с первой линией суетился волонтер-организатор, который все время старался сдвинуть участников назад.

Все кругом что-то говорили, обсуждали. Возникало ощущение, что все друг друга знают. Правда я не мог понять ни единого слова, для меня даже оставалось загадкой, через сколько минут дадут старт. Было уже чуть больше девяти часов, а это значило, что марафонцы уже бежали в направлении Афин. Через какое-то время и нам дали понять, что выстрел вот-вот прозвучит. Я выбрался в первый ряд и приготовился к бегу.

Выстрел! Забег начался. Мы побежали под аккомпанемент известной мелодии из к/ф "Рокки", вперемешку с криками толпы. Я не имел ни малейшего понятия о том, какого уровня спортсмены будут выступать в этом забеге. Но после того, как, несмотря на невысокий темп, передо мной не осталось ни одного бегуна, мне стало гораздо спокойнее.


Однако спокойствие длилось не долго - примерно через 1 километр начался небольшой подъем. Я сбавил скорость. Отставшая группа участников постепенно меня догоняла. В итоге один из бегунов вышел вперед, увеличив темп.

Моей следующей установкой было терпеть за ним и не высовываться вперед, ибо не было известно, каких еще сюрпризов можно ожидать от трассы (на первой половине трассы было еще два подъема).

Улицы были немноголюдными, правда иногда попадались группы болельщиков. Все они, при виде нас начинали хлопать и кричать "Браво", что не могло не подбадривать. Погода тоже словно поддерживала нас - было тепло и солнечно.

Пришлось потерпеть, чтобы не отстать от соперника. Были моменты (особенно при беге в подъем), когда хотелось отпустить его, но боязнь того, что меня догонит третий, служила хорошим стимулом. Один раз я предпринял попытку выйти вперед, но лидер меня не пустил, прибавив в темпе бега.


Примерно через 6 километров был разворот, и мы побежали обратно, параллельно трассе первой половины дистанции. Начался спуск, поэтому бежать стало полегче, но в то же время побыстрее.

Когда навстречу нам начали попадаться группы более медленных бегунов, больше всего меня поразило то, что все они находили силы поддержать нас, лидеров. Они, как и болельщики, аплодируя кричали нам "Браво". Это было очень и очень приятно, а главное, придавало сил.



Почувствовав в себе достаточно сил, я вышел вперед. До финиша оставалось не более двух километров. Плотность участников на соседней полосе только увеличивалась, то есть возрастала и громкость рукоплесканий. Мой соперник начал отставать.

За последним поворотом началась прямая, ведущая на стадион, с еще более крутым уклоном вниз, поэтому невольно пришлось ускоряться. 


А вот и стадион.

Я бы не сказал, что зрителей на стадионе было очень много, но встречали меня со всем греческим гостеприимством. На самом деле очень сложно передать словами те ощущения, которые я испытывал, приближаясь к финишной ленте. Скорее, я даже не смогу их вспомнить, ведь финишировал я уже на эмоциях, ничего не соображая.



После финиша ко мне сразу же подошла женщина и повесила на шею бейдж, подтверждающий, что я победитель. Затем меня повели на интервью. К тому моменту уже финишировал второй участник, которому я поспешил пожать руку. Стоит отметить, что греки очень странно совершают рукопожатие. Они могут подать как левую, так и правую руку, по какому принципу - для меня осталось загадкой.

Далее последовало интервью на моем ломаном английском языке.

За ним еще одно.

Затем всех призеров отвели в палатку, где мы ожидали награждения. Там мне удалось немного пообщаться с ребятами, которые оказались очень интересными и доброжелательными людьми. Процесс награждения прошел быстро и серьезно - медали с цветами выносили девушки в национальных костюмах, а награждали какие-то солидные люди в галстуках, о которых я, к сожалению, ничего не знаю.

Этим завершилось мое выступление на моем первом зарубежном старте. Считаю ли я, что этой победой стоит гордиться? Скорее нет, чем да. В забеге участвовали такие же любители, как и я. Любой более-менее профессиональный бегун не оставил бы нам ни малейших шансов на победу. Мое первое месте - это лишь удачное стечение обстоятельств, не более. Считаю ли я, что смог ощутить дух Афинского марафона? Думаю, что да, хоть и бежал совершенно другую дистанцию. Ведь на любом мероприятии основную атмосферу праздника создают именно болельщики и участники, а их поддержку я испытывал на протяжении всей дистанции, за что им всем огромное спасибо!

P.S. Эту маленькую и незначительную победу я бы хотел посвятить моей жене, которая всегда поддерживает меня во всех моих начинаниях.

P.P.S. Спасибо Семенову Дмитрию, который сподвиг меня на эту поездку. 







2 комментария:

  1. Татьяна Григорьевна Чирова. Габишево-Казань.3 декабря 2013 г. в 02:51

    Искандер !!! СУПЕР_- МОЛОДЕЦ !!! Поздравляю тебя с этой победой !!! Желаю тебе успехов в личной жизни, учёбе и спорте. ТАК ДЕРЖАТЬ !!!

    ОтветитьУдалить
  2. Глазунова Г.И.29 января 2014 г. в 23:55

    Искандер! Я горжусь тобой, особенно твоей скромностью.

    ОтветитьУдалить