суббота, 21 сентября 2013 г.

Московский Марафон: как я обыграл сильнейших бегунов России

В предыдущее воскресенье, 15 сентября, прошел Московский Марафон, за организацию которого взялось молодое агентство "Новая Атлетика". Марафон оставил у участников двоякие впечатления. Я же воздержусь от какой-либо критики и лучше поведаю о том, как организаторы подарили мне несколько секунд триумфа.

Фото отсюда

Стоит начать с того, что бежал я вовсе не марафон. Я оказался в числе любителей дистанции покороче (10 километров). Однако собрались здесь далеко не любители - в числе участников были одни из сильнейших стайеров России и Украины.

Перед стартом.

Начало соревнований было назначено на 8.00, поэтому мое утро началось в 6 утра. В этот ранний воскресный час улицы Москвы пустовали. В метро можно было встретить редких ранних пассажиров, большинство из которых так же были участниками пробега или болельщиками.


В 7 утра бегунов было еще немного - ещё бы, ведь регистрация прошла заранее, и не было повода спешить.


Часть вещей я сдал в камеру хранения. Она представляла собой огромную крытую площадку, для вещей были предусмотрены вместительные пакеты.


С каждой минутой количество людей нелинейно увеличивалось. Разминались повсюду, даже на площадке, формально отведенной под курение.


Этот забег был для меня своего рода экспериментальным. На днях я купил экшн-камеру, и это была первая возможность ее протестировать. Камера плотно крепилась на грудь и ничуть не мешала бегу. 

За 5 минут до начала, снарядившись всем необходимым, я побежал искать место старта. Найти его не составило большого труда, благодаря тому, что все шли туда же.


Заняв место в первой линии, я смог оглядеться вокруг.

В ожидании.

Марафонцы и бегуны на 10 км стартовали параллельно. Для каждой дистанции был предусмотрен отдельный коридор.


Между двумя стартовыми отметками расположилась сцена, где вещал ведущий.


Никто не остался без опеки: лидеров забега вела машина с установленным на крыше огромным секундомером; завершала колонну бегунов скорая помощь, удерживая темп самого медленного участника.


Зрители были приглашены на трибуны Лужников, где можно было дождаться финиша участников. 


На огромном табло велась онлайн трансляция марафона.


Но вернемся к старту. Судья начинает обратный отсчет: еще раз проверяю камеру, сбрасываю время на часах, подхожу к отметке старта и становлюсь в боевую стойку...

Выстрел.

Бег начался. Сразу же цепляюсь за лидирующую группу. В начале дистанции любой темп кажется посильным, но главное не переборщить. По ощущениям бежим не быстро. Марафонцы на соседней полосе начинают отставать, сберегая силы.  

Успеваю разглядеть лидеров, сопровождающую машину. Оказывается есть даже машина с операторами и фотографами. Над нами летит радиоуправляемый вертолет с видеокамерой. По обе стороны от дороги стоят сотрудники службы безопасности, причем очень плотно, чуть ли не каждые 10 метров.

фото взято отсюда

Примерно через 1.5 километра группа из 14 человек начинает убегать. Я не в состоянии выдержать их темп, постепенно отстаю. Бегу вместе с парнем в майке сборной России. Позже нас догоняет еще один участник, и длительное время мы бежим вместе. Точнее они бегут, а я терплю за ними.


Мои коллеги словно совсем не напрягаются, даже успевают разговаривать. Один из них периодически меня подбадривает, говоря "Потерпи, всем тяжело", за что я очень ему благодарен. 

За 2 километра до финиша (по своим ощущениям) я окончательно выдыхаюсь. Постепенно  ребята совсем пропадают из виду, и я остаюсь один. К сожалению, и время на часах не радует: идет 31-я минута, а поворота к Лужникам все не видать (я то планировал выбежать из 32-х). К концу 32 минуты смиряюсь с мыслью, что бегу очень медленно и о высоком результате можно забыть. 

Пробегаю стартовую отметку: пустота, ни души. Бегу еще минуту, ничего не меняется. Понимаю, что где-то пропустил поворот.  Тут я окончательно сдаюсь и останавливаюсь. В голове прокручиваю все произошедшее. Становится очень обидно и стыдно за себя. Ничего не остается, как развернуться и идти обратно. На этой грустной мысли, замечаю догнавшего меня участника, который как ни в чем ни бывало продолжает бежать вперед. Устремляюсь за ним.

Но, не пробежав и сотни метров, мы встречаем тех самых парней, с которыми я преодолел всю дистанцию. Они возвращаются обратно, сильно озадаченные. Тут мы понимаем, что потерялись...

Не долго думая, отправляемся к стадиону по прямой. Попасть в двадцатку я уж и не надеюсь, лишь пытаюсь понять, где мы могли пропустить тот самый поворот, из-за которого оказались в столь нелепой ситуации.

Вот и Лужники. Находим какой-то вход. Охранник удивленно раздвигает заграждение. Забегаем. И тут я уже перестаю соображать: мое сознание затмевает красота яркого стадиона, громкие крики и аплодисменты болельщиков. Так встречают всех участников? Но ведущий объявляет: "Давайте поприветствуем первую тройку лидеров!"

Последующие несколько секунд мы были триумфаторами этого забега: нас приветствовали, поддерживали, нами восхищались. Но длилось это недолго - неожиданно с другого входа забежали настоящие лидеры. Ведущий оторопел и повисла неловкая пауза. Удивившись, мы тем не менее сбавили темп, пропуская тех, кто действительно заслужил награду. Пробегая финишную прямую, чемпион забега, Николай Чавкин, разводил руками. Со стороны это могло выглядеть, как призыв к поддержке, на самом же деле это было выражением непонимания происходящего.


В итоге я финишировал шестым, "обогнав" действующего чемпиона России на 5000 м и многих других сильных конкурентов. Как стало известно позже, они заблудились еще сильнее.

Итоги.

Марафон завершился. Естественно не без ошибок. Но организаторы заслуживают уважения, хотя бы потому, что они пытались и хотели сделать все на высшем уровне, а это, на сегодняшний день, редкое качество. Я верю, что с опытом они достигнут идеала.

Ниже привожу отрывки из забега, заснятые на камеру:



P.S. Спасибо жене за поддержку и предоставленные фотографии.

3 комментария:

  1. Отлично написано! Дух забега точно передан :)

    ОтветитьУдалить
  2. Чирова Т.Г. Казань-Габишево.3 декабря 2013 г. в 03:22

    Великолепно !!! Поздравляю, Искандер !!!

    ОтветитьУдалить
  3. Ну и организация. Нет ничего более гадкого, чем заблудиться на дистанции из за косяка организаторов, когда бежишь на результат. Казанцев Николай.

    ОтветитьУдалить