вторник, 3 сентября 2013 г.

Nike Run Moscow: как это было

Первый день осени для москвичей был ознаменован несколькими событиями: начало учебы, заключительный день фестиваля МАКС, изменения в ПДД, ну и конечно же массовый забег на ВВЦ, организованный фирмой Nike, о котором я хотел бы рассказать.



Вообще, практически каждый бегающий человек хоть раз, но принимал участие в подобного рода мероприятиях, которые проводит одна из самых популярных фирм спортивной одежды. Лично я впервые попробовал себя в 2010 году, на ночном пробеге на 5 км.


Тогда в забеге приняло участие около 700 человек и, насколько мне помнится, к началу старта далеко не все успели получить футболки и стояли в длиннющих очередях. С каждым годом количество участников росло, и, что самое важное, рос и уровень организации. И то, что мы могли наблюдать в этом году уже далеко не то, что было несколько лет назад. А теперь по порядку.

До старта.
Старт был назначен в 18.30. Примерно за 2.5 часа до забега я начал готовиться к выходу. Погода в этом году выдалась пасмурная и тяжело было предугадать, насколько сильным будет в этот вечер дождь. Поэтому я решил сразу взять 3 пары обуви: до забега, на время забега и после.


Уже в метро можно было не задумываясь идти за толпой, которая привела бы куда следует.


Погода оставляла желать лучшего. Но удивляло то, что несмотря на дождь, люди все-таки шли за своей порцией "десятки", правда попадались и те, которые считали, что футболки им хватит.


Порадовало то, что организаторы словно заранее предугадали погоду и в этом году разместили регистрационную часть и место ожидания под крышей. Конечно же устроить комфортное пребывание огромного количества людей в помещении гораздо сложнее, чем на улице, однако, по-моему, у них это удалось.


При входе каждого встречает один из лозунгов забега.


Вопросов с тем, куда и в каком порядке идти не возникало - все было логично размещено и ясно подписано. Сначала выдавали номер, причем для забывчивых была организована отдельная очередь.


Футболки выдавались только по полученному беговому номеру.


Несмотря на огромное количество человек (а официально их должно было быть 30 000), работали очень быстро. Лично я прошел всю процедуру за 5-10 минут. А вообще, если кому-то что-то было непонятно, то он всегда мог обратиться за помощью к стойке информации.



Я же использовал их столик для других целей.


Как и в прошлом году номер был оснащен чипом, который должен был делать отметки на каждом километре.

Далее можно было переодеться, поднявшись на второй этаж. Там же был разминочный сектор (по крайней мере спортсмены использовали свободное пространство для этих целей).


Лишние вещи сдавались в гардероб. 


И тут работали быстро благодаря тому, что все было распределено по номерам.


Ключиком от гардероба была вот такая бумажка, которая как браслет крепилась на руку.


Итак, до старта оставалось меньше часа и каждый проводил это время по-своему. Кто-то начинал разминку.


А кто-то заканчивал.


Одни ожидали "медитируя".


Другим же не сиделось на месте.


Ну а те, которым сиделось, развлекались как могли.


Одним словом, каждый проводил время так, как он был настроен бежать. Ведь одни пришли проверить себя, другие - улучшить предыдущее время, третьи - обыграть четвертых, ну а пятые хотели просто хорошо провести время и получить отличное настроение.


У меня не было желания выходить на улицу раньше времени, поэтому размялся я там же в зале.


На старте.
Еще одним сюрпризом была попытка организаторов разделить участников по темпу бега. Идея, конечно же, не новая - такое практикуется во всех зарубежных пробегах (в основном на марафонах), но то, что она была внедрена у нас, меня очень порадовало. Огромная масса людей, стоящих на старте, была поделена на сектора по темпу бега. У каждого сектора был свой "предводитель", чьей задачей являлось вести людей с заданной скоростью. Его можно было узнать по особому воздушному шару.

С трудом пробравшись к первой линии я понял, что спешка была ни к чему - старт традиционно затягивался. За это время мне удалось разглядеть людей, собирающихся бежать за 30 минут. Кто-то мне был уже знаком, кого-то я впервые видел вблизи, как, например, нынешнего чемпиона.


Люди начинали терять терпение, слышалось недовольство. Ведущий старался развлекать всех как мог. К счастью минут через 7 (могу ошибаться) начался обратный отсчет. Судя по всему отсчет велся на экране, который был недоступен нашему взору. За 5 секунд до старта толпа вместе с ведущим начала вести обратный отсчет, и, не дожидаясь еще двух секунд, все рванули.

В каждом забеге есть люди, которым абсолютно наплевать на итоговое время - главное "засветиться" на первых ста метрах дистанции. И здесь они порадовали нас быстрым и веселым стартом.

Слава Порохов опровергает миф о том, что супермены быстрее звука


Далее все идет как по накатанной - более сильные бегуны выходят вперед, быстрые "стартеры" сбавляют темп. Толпа постепенно начинает рассасываться, и если приглядеться, то можно увидеть много интересного.

Собаки тоже любят побегать 
любовь к бегу закладывается с детства
незаменимый костюм в такую погоду
Площадь постепенно опустела. В это время зрители могли развлечь себя просмотром популярных беговых маршрутов Москвы либо попробовать себя на беговой дорожке.



А тем временем я пытался уцепиться за группу лидеров. Первый километр бежал в десятке, позже уже начал понимать, что не стоило начинать так быстро. Отпустил от себя вторую группу лидеров, прикинул, что бегу восьмым, решил попробовать удержать эту позицию. Но быстрый старт давал о себе знать - ближе к четвертому километру меня обошли еще несколько человек. Всю вторую половину дистанции я бежал один, цепляясь взглядом за парня в метрах 60 передо мной. Забавно было встречать на дистанции барабанщиков, танцоров и оркестр. Где-то стояли группы людей, которые старались прибодрить и поддержать. Было 2 пункта выдачи воды в стаканчиках, но пить в такую погоду совершенно не хотелось.

Трасса сама по себе была не очень приятная. Частые повороты сильно сбивали темп, а если бежала большая группа людей, то наверняка там образовывались заторы. Встречались небольшие подъемы, преодолевать которые тоже было весьма неприятно. Но в целом, бежалось неплохо, и пасмурная погода скорее этому способствовала, чем мешала.

Пробегая мимо барабанщиков я начал понимать, что до финиша недалеко, но оценить, сколько еще осталось было непросто. Оглянулся - следующий за мной бегун еще далеко, примерно 100-150 метров. Однако для моего соперника это расстояние не было препятствием и вскоре я начал слышать приближающиеся шаги. Повернув за поворот увидел финиш и решил, что должен выложиться по полной, но не выпустить вперед себя больше никого. Видимо, соперник тоже не намерен был сдаваться. Под аккомпанемент группы Offspring мы вышли на финишную прямую.


Но все мои попытки оказать сопротивление были тщетны.


Я пересек финишную черту 13-м по счету, показав время 31.13. Выражаю благодарность всем моим соперникам за достойную борьбу.

После финиша.
Считается, что длительный бег вырабатывает в организме эндорфины - гормоны счастья. Однако я испытывал радость и по другой причине. Редко удается встретить по-настоящему хорошо организованные массовые спортивные мероприятия у нас в России. По крайней мере, лично я встречал очень мало. Если закрыть глаза на всякие мелочи, которые неизбежны в работе с таким количеством людей, то я бы оценил работу организаторов на отлично и за это очень им благодарен.

Но мало усилий организаторов, требуется еще и понимание от участников. Только с проявлением воспитанности и уважения во многих вопросах мы сможем достичь идеала и получать максимум удовольствия от такого полезного времяпрепровождения.

P.S. Спасибо жене за поддержку и предоставленные фотографии.























1 комментарий:

  1. Татьяна Григорьевна Чирова. Казань- Габишево !!!3 декабря 2013 г. в 03:03

    Искандер !!! Ты просто молодчина !!! Всё успеваешь : учёба, семья, спорт !!! Я просто горжусь своим земляком, учеником нашей Габишевской школы республики Татарстан !!! Успехов тебе во всех твоих начинаниях !!! Слава родителям : что вырастили такого сына !!!

    ОтветитьУдалить